Рубаникова Дарья Владиславовна Детский сад «Солнышко»
Неделя здоровьяГруппа: разновозрастная Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Понедельник. - "Утро радостных встреч" Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. Дидактические и развивающие игры: «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов. Фруктовая ладошка Это пальчик-апельсин, Он,конечно,не один. Это пальчик -слива, Вкусная, красивая. Это пальчик-абрикос, Высоко на ветке рос. Это пальчик -груша, Просит:"Ну-ка ,скушай!" Это пальчик-ананас, Фрукт для вас и для нас. Цель: закреплять названия фруктов. Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие) - Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем» После сна. - Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Формирование культурно-гигиенических навыков Учить закатывать рукава перед мытьем рук Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Вторник Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!" Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. - Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными. Непосредственно образовательная деятельность. Чтение художественной литературы Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» Работа перед сном: социально-коммуникативное развитие. - Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. После сна. Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Самостоятельная деятельность детей. - Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. Среда. Утро. - Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям. Дидактическая игра: «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. Аппликация. "Фруктовые витамины" Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие "витамины». Работа перед сном:социально-коммуникативное развитие. - Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. После сна. - Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы". Цель: приобщение к здоровому образу жизни. - Беседа «Если хочешь быть здоров». - Игры малой подвижности «Попади в круг». - Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров» Четверг. - Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. - Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания. - Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер». Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух) Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри. Работа перед сном: социально-коммуникативное развитие. - Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. После сна. - Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!» Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. Пятница. Утро. - Словесная игра: «Много – мало» Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты. - Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым». Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение. - Самомассаж Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь! Сенсорное развитие: «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. "Апельсины, мандарины" Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их. Работа перед сном: социально-коммуникативное развитие. - Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. - Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены. Разучили новую пальчиковую игру. - Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …- Водица. - Что с ручек грязь смывает? - Мыло деткам помогает. - В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает? - Мочалка. - Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает … - Зубная щетка. - Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались? - Полотенцем. - Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда … - Расческа. -Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей. 17 апреля 2023 в 17:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.