Рубаникова Дарья Владиславовна Детский сад «Солнышко»

Неделя здоровья

 Группа:  разновозрастная

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник.

- "Утро радостных встреч"

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Дидактические   и   развивающие   игры: «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».

Цель: закреплять названия фруктов.

Фруктовая ладошка

Это пальчик-апельсин,

Он,конечно,не один.

Это пальчик -слива,

Вкусная, красивая.

Это пальчик-абрикос,

Высоко на ветке рос.

Это пальчик -груша,

Просит:"Ну-ка ,скушай!"

Это пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Цель: закреплять названия фруктов.

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

- Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

После сна.

 - Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Вторник

 Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

- Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" 

Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы

Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

 К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»

Работа перед сном:  социально-коммуникативное развитие.

-  Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

После сна.

 Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Самостоятельная деятельность детей.

- Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Среда.

Утро.

- Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Аппликация. "Фруктовые витамины"

Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие "витамины».

Работа перед сном:социально-коммуникативное развитие.

- Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

После сна.

 - Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

  -  Беседа «Если хочешь быть здоров».

- Игры малой подвижности «Попади в круг».

 - Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров»

Четверг.

- Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».  

Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

- Дидактическая игра: «Как это называется?»

 Цель: закрепить продукты питания.

 - Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух)

 Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри.

Работа перед сном:  социально-коммуникативное развитие.

- Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

После сна.

- Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Пятница.

Утро.

 - Словесная игра: «Много – мало»

Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

  - Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

- Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Сенсорное развитие: «Найди такой же!»

Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

Художественно- эстетическое развитие. Рисование. "Апельсины, мандарины"

Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.

Работа перед сном: социально-коммуникативное развитие.

- Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

- Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Разучили новую пальчиковую игру.

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна …- Водица.

- Что с ручек грязь смывает?

- Мыло деткам помогает.

- В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает?

- Мочалка.

Чтобы зубки не болеличтоб они всегда блестели, помогает …

- Зубная щетка.

Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?

- Полотенцем.

Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …

- Расческа.

-Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».  

Цель: развивать глазомер детей.

detsad-3163781-1683116619.jpgdetsad-3163781-1683116633.jpgdetsad-3163781-1683116645.jpgdetsad-3163781-1683116657.jpgdetsad-3163781-1683116669.jpgdetsad-3163781-1683116680.jpgdetsad-3163781-1683116903.jpg
17 апреля 2023 в 17:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.